18 декабря 2013 г.

Great Wall Motors: история успеха. Часть 2


 

Мы продолжаем знакомиться с историей Great Wall во всем ее многообразии. В первой части материала мы говорили о годах становления компании, теперь же самое время поговорить о первой модели, которая сделала GWM одним из лидеров азиатского автопрома.


5-го марта 1996-го года увидел свет первый пикап Great Wall Deer. Автомобиль был оснащен двигателем и трансмиссией китайских фирм Minyang Xinchen и Tangshan Gearing, благодаря чему стоимость Deer удалось установить на уровне 60-70 000 юаней. Это было значительно ниже цены конкурентов, которая крутилась вокруг цифры 100 000 юаней. В развитии дилерской сети Great Wall сделал ставку на регионы с бурным ростом малого бизнеса, такие как Шаньдун, Чжэцзян, Цзянсу, Фуцзянь и Гуандун.

Great Wall производил Deer в многочисленных модификациях: с двойной и одинарной кабиной, стандартной и увеличенной базой, а также в виде платформы под установку оборудования под заказ. За год продали более 1700 автомобилей, при этом сеть салонов и сервисных станций разрослась до 200. В том же году Great Wall стал первым китайским автоэкспортером: первые пикапы ушли на экспорт на Ближний Восток.


В 1998 году продажи и производство модели Deer перевалили за  7 000, что сделало этот пикап самым продаваемым легким грузовиком в Китае. При этом уже к 2012-му году годовые продажи пикапов GW перевалили за 136 000, а рыночная доля составила 32,81%.

Несмотря на то, что Great Wall сейчас является самой мощной частной автомобильной компанией в Китае, в 90-х годах значительная доля капитала фирмы принадлежала государственному инвестиционному фонду провинции Нанксян. До 1999 года 65% компании принадлежали правительству, 25% - Вею Дзян Дзюну, еще 10% разделили между сотрудниками компании, которые внесли наиболее значительный вклад в развитие компании и продуктов. В мае 1999 года Вей выкупил у регионального правительства 21% компании за 8 миллионов юаней и с 46-процентной долей стал крупнейшим держателем акций Great Wall. В том же году с конвейера Great Wall сошел десятитысячный пикап Deer. Правда, не все было так безоблачно: один из конкурентов Great Wall, компания Huaсhen Auto, получила контроль над поставщиком двигателей для GW, заводом Minyang XinChen Auto.

Для того, чтобы обезопасить компанию от капризов конкурентов, Вей Дзян Дзюн развил бурную активность и в 2000-м году вместе в парой крупных бизнесменов из Баодина создал компанию по производству силовых агрегатов Great Wall Internal Combustion Company, в которой получил контрольный 51-процентный пакет. Новая компания взяла курс не на лицензионное производство, а на создание собственного двигателя в партнерстве с ведущими компаниями из Германии, США и Японии. Проект оказался более чем успешным и начал приносить прибыль в рекордно короткий срок. При этом GW стал производить силовые агрегаты не только для собственных авто, но и сторонних заказчиков.


Одновременно с расширением производственных горизонтов в очередной раз изменилась и структура собственников Great Wall. Ключевые сотрудники, которым принадлежали 10% акций компании, продали их Вею и членам его семьи за 150 миллионом юаней, таким образом в руках Вея и его семьи оказались 56% акций компании с суммарным капиталом 1,75 миллиардов юаней.


В 2001-м году на конвейере GW появился новый пикап Sailor, оснащенный лицензионным дизельным двигателем Isuzu, также бензиновым силовым агрегатом с многоточечным впрыском собственной разработки и производства. Sailor оказался в среднем на 10 000 юаней дороже предшественника, однако это не помешало упрочить успех Great Wall.

Комментариев нет:

Отправить комментарий