17 декабря 2013 г.

Great Wall Motors: история успеха. Часть 1


Компания Great Wall Motors сегодня, без сомнения, является одним из лидеров китайского автомобильного рынка и самым мощным частным автопроизводителем. При этом за спиной компании всего-то 30 лет истории, что по мировым меркам очень немного.

В 1964-м году в семье профессионального военного родился Вей Дзян Дзюн, владелец компании GWM и один из самых богатых промышленников Китая с капиталом около 9-ти миллиардов долларов. В 1983-м году отец Вея сделал крутой разворот и поменял пекинскую прописку, о которой на тот момент мечтали многие китайцы, на жизнь в провинциальном Баодине, а успешную 20-летнюю карьеру в армии – на собственную кампанию по производству сантехники Tai Hang Group. Примерно в те же годы дядя Вей Дзян Дзюна создал компанию Great Wall Industrial Company, планируя выпускать комплектующие для автомобильного рынка.

Закончив школу, Вей работал на коверном заводе, а немного позже – на пекинском заводе микроэлектроники.  В конце 80-х события в жизни молодого Вея Дзян Дзюна происходят в ураганном темпе: после гибели дяди Вея семья принимает решение дать ему возможность «порулить» компанией Great Wall, которая оказалась на грани краха. Несмотря на резонный скептицизм некоторых членов семьи по поводу способности молодого парня без особого управленческого опыта вывести предприятие из крутого пике, Вей Дзян Дзюн с энтузиазмом погрузился в дела GW, компании с коллективом из 60-ти человек и активами на 3 миллиона юаней.

Став полноценным CEO Вей занялся поиском своей рыночной ниши и формированием модельной линейки. Начали с малого: изучая образцы иностранной техники предложили крупным компаниям услуги по переоборудованию грузовиков в рефрижераторы, а также бензовозы. Это позволило поправить финансы и вернуться к идее полноценного собственного производства, которую вынашивал еще отец Вея. В возрасте 29-ти лет Вей и Great Wall Industry Co начали производить тракторы. Но оказалось, что на рынке сельхозтехники прибыли мизерны, а конкуренция очень сильна, поэтому было принято волевое решения оставить эту тему другим компаниям, в то время как Great Wall переключился на легковую технику.   Да-да, в 1993-м году, воспользовавшись наработками отца и дяди в области систем подвески, на основе приобретенной платформы был создан седан Great Wall CC1020, который продавался в основном в Пекине по цене около 100 000 юаней. Автомобиль позволил компании получить первую ощутимую прибыль.

В 1994-м году правительство поставило бизнес Great Wall под угрозу краха, введя новые правила регулирования автомобильной промышленности. Для того, чтобы как-то справиться со сложившейся ситуацией, Вей отправился сначала в Америку, а затем в Тайланд, где познакомился с таким классом авто, как пикапы, которые пользовались бешеной популярностью, как собственно в Штатах, так и Юго-восточной Азии. Вей посчитал, что предпочтения китайцев довольно схожи с предпочтениями тайских соседей. По возвращении в Китай Вей занялся исследованием рынка легкой грузовой техники и выяснил, что в стране были три крупных предприятия по выпуску авто комплектующих, которые, тем не менее, не обеспечивали производство полного цикла. Несколько небольших государственных заводов производили авто по устаревшей технологии с никудышным качеством, малыми сериями и по значительной цене. В итоге созрело решение создать современный качественный пикап для китайского рынка.



В середине 90-х в Китае начался бурный экономический рост, соответственно появилась потребность в недорогих малотоннажных машинах для доставки товаров. Основными покупателями автомобилей в то время были государственные компании, и предложенные Great Wall пикапы пришлись им по вкусу. Это было попадание в «яблочко»!

Для того, чтобы ускорить процесс разработки моделей, Вей приобрел более сотни пикапов ведущих фирм, чтобы «подсмотреть» наиболее интересные конструктивные решения. Больше всего Вею были по душе эффектные американские пикапы, но компактный рациональный подход японских авто взял верх. Эталонным считался тойотовский Hilux.

В 1994-м году была основана компания Great Wall Group Limited Company. Успех Вея оценили по достоинству, а наградой стала возможность «рулить» Great Wall еще пять лет. Именно в те годы сформировался один из основополагающих принципов компании «Совершенствоваться понемногу день за днем».

Комментариев нет:

Отправить комментарий