Любая стремительно развивающаяся автомобильная компания, если конечно она претендует на роль лидера, рано или поздно сталкивается с необходимостью самостоятельно разрабатывать и производить самые сложные узлы автомобилей, такие как двигатели. Great Wall пересек свой Рубикон в 2000-м году, когда построил собственный завод по производству двигателей в Баодине.
Мы часто пишем о том, что развитие собственной конструкторской школы является одним из приоритетов Great Wall. И это не пустые слова, ведь компания инвестировала гигантские средства в «Центр исследований и перспективных технологий» в котором уже сейчас работает 5000 человек! Результатом этих инвестиций стало целое семейство турбированных двигателей, которые постепенно приходят на смену лицензионным силовым агрегатам, таким как 2-литровые бензиновые Mitsubishi.
VGT – сила дизеля
Учитывая стремительно растущую популярность дизельных двигателей, Great Wall сосредоточился на создании современного 2-литрового турбодизеля. Работа над этим силовым агрегатом заняла три года, при этом инвестиции в проект составили около $82 000 000. Совместно со специалистами компании Bosch GWM спроектировал и запустил в серию 2-литровый двигатель с переменной геометрией турбонагнетателя. Система впрыска Common Rail, турбонагнетатель с переменной геометрией и эффективная система предпускового подогрева позволили достичь высоких показателей литровой мощности и крутящего момента: 73 л.с. 155 Нм на литр, что соответствует характеристикам 3-литрового бензинового силового агрегата. Средний расхода топлива при этом составляет 6,8 литров, уровень вредных эмиссий снижен на 40%, благодаря чему силовой агрегат соответствует нормам Euro 5 и сертифицирован для продажи в Европе. Не досаждает он и характерным дизельным стрекотом – уровень шума в салоне составляет всего 45,3 децибел.
Двигатель действительно удался – об этом свидетельствует награда «Двигатель года в Китае», завоеванная в 2012-м году
Двигатель действительно удался – об этом свидетельствует награда «Двигатель года в Китае», завоеванная в 2012-м году
Турбированные малые
Не стоит работа и в области бензиновых двигателей. Следуя современным тенденциям, конструкторы Great Wall сосредоточились на создании малокубатурных бензиновых силовых агрегатов с турбонаддувом, преимуществом которых является малый вес, высокая литровая мощность и экологичность.
Старшим в новой линейке является 1,5-литровый двигатель GW4G15B. В основе конструкции – легкий алюминиевый блок цилиндров. Газораспределительный механизм комплектуется двумя распредвалами, системой изменения фаз газораспределения VVT, малошумным цепным приводом ГРМ. Благодаря турбонагнетателю 1,5-литровый двигатель выдает 148 л.с. при 5 600 об/мин, а также 210 Нм в широком диапазоне 2200 – 4500 об/мин.
1,3-литровый турбированный четырехцилиндровый GW4B13 оснащен прямым впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения, масляным насосом с переменным объемом и малошумным приводом ГРМ. Двигатель не уступает в характеристиках своему «старшему брату» – мощность составляет 150 л.с. при 5 600 об/мин., тогда как крутящий момент равен 220 Нм в диапазоне 1 800 – 4 000 об/мин.
Похожей конструкцией обладает и «младший» литровый двигатель GW3G10T, который может похвастать не только высокой мощностью, но и соответствием строгим экологическим нормам Евро 5. С литра объема удалось снять 111 л.с., а крутящий момент составляет солидные 160 Нм, доступные в диапазоне 1 500 – 4 000 об/мин.
Пока что на серийных автомобилях устанавливаются только 1,5-литровые турбированные двигатели, но, учитывая тот факт, что GWM активно обновляет модельный ряд, мы скоро увидим в салонах авто не только с этими силовыми агрегатами, но и новым 3-литровым турбодвигателем, который появится в скором времени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий