18 апреля 2013 г.

Great Wall Haval H5: С ХАРАКТЕРОМ


На днях знакомые журналисты вернулись с первого этапа Чемпионата Украины по ралли-рейдам, куда их доставил Great Wall Haval H5. Учитывая специфику мероприятия, для того, чтобы добыть удачный снимок, ребятам пришлось залезть в такие дебри, где без полного привода и приличного дорожного просвета делать нечего. Выслушав восторги коллег, решил испытать «топовый» внедорожник Great Wall и я. Вот что из этого вышло.
Автор: Денис Лось
Фото автора, Ивана Терентьева

Откровенно говоря, последний раз я ездил на автомобиле, произведенном в Поднебесной, лет пять назад. Тогда китайские машины удивляли сочетанием богатой комплектации, сырой настройки подвесок и двигателей, и специфической эргономикой. Что же изменилось за эти годы? А практически все.


Передо мной Great Wall Haval H5, автомобиль, в основе которого лежит проверенная временем модель H3. Отличие от предшественника, прежде всего, в оформлении передней части, которая выглядит достаточно современно и напоминает Mazda CX7. Правда, в отличие от японского SUV, Нaval H5 – настоящий рамный «проходимец» с приличным дорожным просветом (180 мм минимум), зависимой задней подвеской и подключаемым полным приводом. Смотришь сбоку – абсолютно классический профиль, без заниженной в угоду аэродинамике задней части крыши, с рельефными колесными арками. Что же до кормы, то она решена просто, но со вкусом. Радует минимальное количество хромированных деталей, которые раньше так любили китайские автопроизводители, а еще достаточно аккуратная сборка и подгонка внешних панелей.



Мне досталась машина в богатой комплектации Elite, а это предполагает не только наличие автоматической КПП, но и кожаных сидений, парктроника с камерой заднего вида, мультимедийной DVD-системы и даже датчика давления в шинах с индикацией на зеркале заднего вида. Внутри Н5 значительно просторнее, нежели кажется на первый взгляд: в удобных передних креслах могут запросто усесться дебелые мужики без чрезмерного чувства «локтя», сзади места также более чем достаточно, в том числе и по высоте салона. Водительское кресло регулируется при помощи электроприводов и вдобавок имеет механическую регулировку поясничного упора. Пассажирское кресло имеет механические регулировки. Несмотря на то, что ездить мне приходилось в основном в Киеве и области (то есть дальних вояжей во время теста не было), кресла показались удобными. Правда, боковая поддержка могла бы быть более выраженной, но это мнение субтильного водителя. Парни покрупнее будут себя чувствовать в полном порядке. Рулевая колонка регулируется по высоте, а вот по вылету – нет, так что пришлось слегка тянуться к рулю, впрочем, без дискомфорта.


По аналогии с известной поговоркой Haval H5 – это старый солдат, который не знает слов любви. То есть, несмотря на богатое оснащение, пластик в салоне, воздуховоды в дверных картах исполнены просто. Но сборка не подкачала: зазоры равномерны и даже при активной езде вне дорог ничего в салоне не скрипит. Приборная панель решена в классическом духе – крупные аналоговые кругляши тахометра и спидометра дополнены компактными указателями уровня топлива и температуры двигателя. Дополнительная информация выводится на дисплей трип-компьютера. Что касается мультимедиа, то все данные аудиосистемы, изображение с камеры заднего вида выводятся на большой сенсорный дисплей. Под ним – блок управления климат-контролем.


Мультимедийная система позволяет подключить телефон по протоколу Bluetooth
Haval H5 – автомобиль с характером, и это становится понятно с пробуждением 2-литрового турбодизеля. Сочный характерный звук, легкая вибрация капота на холостых оборотах – Н5 не оставляет сомнений в том, что это настоящий мужской автомобиль. Радует, что при всем этом звуковой комфорт не страдает – лично мне шумоизоляция пришлась по вкусу.


На ходу Haval H5 напоминает океанский лайнер. Шутка ли, без малого две тонны живого веса! 143-сильный турбодизель обладает сочным крутящим моментом (305 Нм), который обеспечивает машине достаточно бодрый разгон. В кресло не вдавливает, конечно, но и бедным родственником в дорожном потоке себя не ощущаешь. У дизельного агрегата собственной разработки Great Wall есть особенность: пик момента доступен в относительно узком диапазоне 1800 – 2800 об/мин. Не могу сказать, как подобраны передаточные числа у авто с механической КПП, но 5-ступенчатый «атомат» моего H5 хорошо дружит с двигателем и переключается на повышенную передачу четко по достижении пика момента, не заставляя силовой агрегат надрываться почем зря. На кик-даун КПП реагирует с заминкой, да и масса машины не способствует молниеносному спурту, поэтому обгоны, резкие маневры, лучше планировать заранее, чтобы дать «автомату» возможность сориентироваться.


Что касается управляемости, то рулится Haval H5 как и полагается «кораблю пустыни». На прямой – непоколебимая стабильность, в повороте авто сначала едва заметно кренится, а дальше, став на дугу, поворачивает. Рулевое в околонулевой зоне пустовато, но по мере поворота «баранка» наливается приятным усилием.

Должен сказать, что подвеска Н5 балует владельца. На своем Seat Ibiza я, по мере таяния снега, научился споро объезжать ямки, ямы, трещинки и прочие артефакты на дорогах. Я значительно улучшил навыки скоростного руления. А вот за рулем Haval H5 это все не так уж и нужно – ямки и трещины просто исчезают в недрах подвесок, ямы могут досадить разве что задним седокам, потому как корма незагруженной машины слегка «козлит» (цена непробиваемой на бездорожье зависимой задней подвески). Прибавьте сюда удобные сиденья и мечту сибарита-дальнобойщика круиз-контроль, и получим отличный автомобиль для путешествий всей семьей.


Great Wall H5 оснащен системой полного привода TOD (Torque on Demand). Проще говоря, по умолчанию автомобиль заднеприводный, а в случае надобности нажатием на кнопку подключается еще и передняя ось. Я не являюсь завсегдатаем внедорожных покатушек, но выезд к Киевскому морю, песок, еще не растаявший до конца довольно глубокий снег и колеи не представили ни малейших проблем. И это при том, что шины – самые что ни на есть дорожные, еще и летние. Можно с уверенностью сказать, что любые бытовые задачи, будь то поездки в глубинку, вылазки на природу и даже любительские соревнования Haval H5 под силу. Если вы хотите большего, то и выбор тюнинга на внедорожники Great Wall вас не разочаруют.

Неужели этот автомобиль идеален? Конечно нет. Я уже говорил о некоторых эргономических огрехах, простом пластике. Можно прибавить сюда не лучшие комплектные дворники (особенно водительский, сектор очистки мал), отсутствие подстаканников, грубовато включающиеся дворники… Но все это меркнет перед сочетанием цены, функциональности, комплектации. Автомобилем просто приятно пользоваться каждый день, и мне кажется, что это лучшая характеристика.

Напоследок о надежности. Я знаю как минимум троих владельцев внедорожников Great Wall Haval H3/H2 предыдущих поколений, которые купили свои машины «с рук» и не вложили ни копейки для того, чтобы привести их «в чувство». Машинам уже около 5-ти лет, пробеги – от 50 до 120 000 км, а они и не думают ломаться. Наверное, не знают, что сделаны в Китае:-) Поэтому, если вы хотите купить внедорожник по цене «голого» корейского SUV, если вам нужна надежная машина, а не престижный шильдик для хвастовства, обратите внимание на Haval H5. Он с характером, вам понравится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий