3 апреля 2013 г.

CVT: БЕЗ СТУПЕНЕЙ


С появлением в модельном ряду Great Wall легковых автомобилей семейства Voleex, помимо традиционных механических и автоматических КПП с гидротрансформатором, к арсеналу трансмиссий добавился и бесступенчатый вариатор CVT. Чем же он отличается от привычного «автомата» и какие преимущества дает?

Мода на повышение экономичности и экологичности автомобилей захлестнула мир. Одним из самых важных компонентов в улучшении этих показателей является минимизация различных потерь, в том числе трансмиссионных. Можно бесконечно совершенствовать традиционные КПП с гидротрансформатором, увеличивать количество сцеплений и передач, модернизировать ПО. А можно отказаться от сложной системы валов и шестерен с фиксированными передаточными числами в пользу бесступенчатого механизма, который мы и называем вариатором или CVT.

Сегодня вариатор можно встретить на авто любого класса, от малолитражки до премиум-кроссовера, и Great Wall не стоит в стороне от этой тенденции. Производителем бесступенчатых трансмиссий для GWM является известная бельгийская компания Punch Powertrain. Ее штаб-квартира и один из заводов мощностью 240 000 КПП в год находятся в бельгийском городе Синт-Трёйден. Второй завод расположен в китайском Нанкине и проходит модернизацию, которая позволит увеличить мощность со 150 000 до 300 000 трансмиссий. 
На легковые автомобили GW, например Voleex C30, устанавливается бельгийской вариатор VT2, который отличается компактным размером и имеет лучшее в классе соотношение массы узла и передаваемого крутящего момента. В нем, как и других вариаторах, напрочь отсутствует такое понятие, как фиксированная передача. Вместо нее применена одна или пара ременных передач, которые включают два шкива, соединенных клиновидным ремнем. Шкив образует пара конических дисков, которые могут сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая, таким образом, изменение диаметра шкива. Ремень изготавливается из металлических пластин конической формы, а передача вращения осуществляется за счет сил трения между шкивами и боковой поверхностью клиновидного ремня.

Принцип работы вариатора заключается в синхронном изменении диаметров шкивов, в зависимости от режимов работы двигателя (диаметр шкива изменяется с помощью специального привода). При трогании автомобиля с места, ведущий шкив вариатора имеет наименьший диаметр (конические диски максимально разжаты), а ведомый - максимальный диаметр (конические диски максимально сжаты). При увеличении числа оборотов двигателя диаметр ведущего шкива увеличивается, а ведомого – уменьшается, соответственно изменяя передаточное число. При дальнейшем разгоне вариатор поддерживает оптимальные обороты двигателя, при которых реализуется максимальная мощность и обеспечивается наилучшая динамика автомобиля.

В силу особенностей конструкции, вариаторная передача не может обеспечить реверсивного движения, поэтому для движения задним ходом используют дополнительный механизм - планетарный редуктор. Синхронное изменение диаметра шкивов в зависимости от режима работы двигателя, управление сцеплением, обеспечение работы планетарного редуктора – вся эта масса задач доверена умной электронике, которая превращает разрозненные механизмы в единый ансамбль. Программа вариатор VT2 включает специальный алгоритм для режима прогрева, распознает движение в горку и спуски. Плюс ко всему по мере износа узла электроника подстраивается под эти изменения и вносит коррективы в работу.

Вариатор плавно и без провалов передает и изменяет крутящий момент в оптимальном диапазоне оборотов двигателя, да и расход топлива с такой трансмиссией более умеренный, так что выбор Voleex C30 или C10 с трансмиссией CVT позволит получить не только комфорт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий