19 августа 2013 г.

Китайские автомобили: на чем мы будем ездить к 2020-му году?


Несмотря на то, что большинство автолюбителей видит себя за рулем престижного «немца» или «британца», десятки тысяч украинцев реально голосуют кровно заработанными гривнами за китайские автомобили. Несомненно, что импорт автомобилей из КНР будет расти и дальше, а значит, нам будет небезынтересно заглянуть за горизонт и прикинуть, как изменится автопром Поднебесной в ближайшие годы, в том числе и на примере компании Great Wall.



Успехи китайской автомобильной промышленности поистине впечатляют. Еще десять лет назад без улыбки смотреть на копии давно устаревших европейских и японских моделей было невозможно. Сегодня же китайские автомобили успешно сертифицируются в странах Европы, крупнейшие производители могут позволить себе при случае приобрести европейскую компанию с хорошей историей (MG, Volvo) или построить собственный завод на территории ЕС, как это сделал Great Wall в Болгарии.

Болгарский завод GWM выпускает широкую гамму моделей

Компании из КНР активно развивают свои конструкторские и дизайнерские школы. В кооперации с ведущими мировыми поставщиками агрегатов и комплектующих (таких как Bosch, Punch Powertrain, STMicroelectronics, Hyundai и пр.) стремительно сокращают отставание в области двигателестроения, электроники, трансмиссий, внедряя малокубатурные турбированые силовые агрегаты, экономичные дизели, бесступенчатые трансмиссии и КПП с двумя сцеплениями.

Тем не менее, на высоко конкурентном автомобильном рынке почивать на лаврах – дело бесперспективное, поэтому уже сегодня конструкторы заглядывают в ближайшее будущее. Не умаляя важности развития мультимедийных и коммуникационных систем, систем безопасности и дизайна, не будет преувеличением сказать, что доминирующей будет тема новых силовых установок со значительно сниженным или вовсе нулевым потреблением традиционного топлива.

А у нас в баке газ

Автомобили и топливо – это как две стороны одной медали, тандем, существующий больше сотни лет. Но постоянный рост цен на углеводороды заставляет и покупателей, и конструкторов искать альтернативные пути «кормления железных коней». Один из самых распространенных видов альтернативного топлива – сжиженный газ (LNG). Несмотря на то, что его стоимость также последовательно растет, он все же заметно дешевле бензина. Посему китайские автомобильные эксперты прогнозируют, что к 2020-му году на дорогах КНР будут колесить, ни много ни мало, 800 000 авто на LNG, а объем потребления этого топлива вырастит с сегодняшних 1,8 миллиарда кубометров до впечатляющих 18-ти миллиардов.

Steed (Wingle) с двигателем Ecodual может работать на сжиженном газе

 
Впрочем, уже сейчас Great Wall оснащает некоторые модели системой Ecodual, которая позволяет работать двигателю, как на бензине, так и сжиженном газе. Пикапы Wingle с 2,4-литровым двигателем и Ecodual очень популярны в Италии. Что касается Украины, то у нас практически любую модель GWM с бензиновым силовым агрегатом может быть оборудована газобаллонным оборудованием.

Старт и Стоп

Для того, чтобы сэкономить драгоценное топливо, не всегда нужно изобретать что-то невероятное. Можно просто оптимизировать работу традиционного ДВС, дополнив его, например, системой старт-стоп. Уже в этом году китайское подразделение Bosch выпустит почти 700 000 комплектов системы старт-стоп для автомобилей самых разных классов, при этом рост производства по сравнению с прошлым 2012-м годом составил более 300%. 


Конечно, как показывают многочисленные тесты, установка этих устройств не являются панацеей, но все же вносит лепту в общую копилку экономии топлива. Кстати, на китайском рынке старт-стоп устанавливают даже на скромные седаны Voleex C30, так что новые яркие модели, представленные на Шанхайском автосалоне наверняка будут включать такую опцию. В целом же эксперты автомобильной отрасли ожидают, что к 2019-му году около 30% всего автопарка КНР будут оснащены системами старт-стоп.

Розетки и гибриды
 
Как ни снижай потребление бензина или газа в качестве топлива для транспорта, постоянно растущий автопарк стремительно пожирает углеводороды. Совсем другое дело – электромобили, которые чисто теоретически способны сделать воздух наших городов подобным горному:-) Оставим за скобками то, насколько возрастет потребление электроэнергии по мере того, как использование электромобилей станет все более массовым, и насколько экологичными будут источники этой энергии.

Сегодня перед создателями электромобилей стоят некоторые технологические проблемы, связанные, прежде всего, с батареями, которые не обеспечивают автомобилю достаточного запаса хода, стремительно теряют заряд в холодное время года, немало стоят и имеют сравнительно небольшой срок службы. Каждый производитель решает эти проблемы по-своему и своеобразным «переходным» вариантом являются так называемые «гибриды», использующие комбинацию электромотора и традиционного ДВС.

Great Wall H7 станет первым серийным гибридом компании

Совсем скоро на конвейер Great Wall станет гибридный SUV H7, который, во-первых, займет нишу между моделями Haval H6 и H8, а во-вторых, станет первым автомобилем компании с гибридной платформой суммарной мощностью 272 л.с. Испытывается она достаточно давно: посетители Шанхайского автосалона 2012-го года могли полюбоваться ярким концептом Haval E, который уже на тот момент был оснащен одной из первых версий гибридной системы мощностью 242 л.с. Если же говорить о прогнозах, то всего в течение 5-ти лет гибриды составят до 20% автопарка Юго-Восточной Азии и Great Wall не намерен упускать такой лакомый кусок!

Полноценные электромобили – дело более отдаленного будущего, но и в этом направлении уже проделана немалая работа. GW KULLA – компактный концептуальный электромобиль, представленный в Шанхае в этом году. Милая внешность, запас хода до зарядки – 50 км. 

Симпатяга KULLA пока ходит в концептах...

Voleex C20R-EV – гораздо ближе к реальной жизни. Несмотря на то, что машина также ходит в концептах, несколько экземпляров проходят испытания реальными дорогами. Заявленный потолок скорости – 81 км/ч, запас хода – 100 км.

... а его брат С20-EV - уже колесит по дорогам на испытаниях

Комментариев нет:

Отправить комментарий